http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image002.gif
Моделирование микроба

Урок ориентирован на начинающих и особых знаний макса, не потребует, только знания интерфейса.

И так, начнём!
Создайте сферу, с радиусом 35 и 32 сегментами.

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image004.gif

Преобразуйте её в полигоны

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image006.gif

Нажмите правой кнопкой на надписи «Perspective» и в появившемся меню, поставьте галочку, напротив «Wireframe»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image008.gif

Затем, выберите редактирование на уровне полигонов и выделите хаотично, 20 – 30 полигонов, можете больше, но не увлекайтесь

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image010.gif

Не снимая выделения, нажмите на маленький квадратик, возле «Extrude»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image012.gif

И в появившемся диалоговом окне, введите значение «30» и нажмите «ОК»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image014.gif

Так же, не снимая выделения с наших полигонов, нажмите правой кнопкой на инструменте «Select and Uniform Scale» и в появившемся окне, в поле «offset world», введите значение равное «50»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image016.gif

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image018.gif

Ещё раз, примените «Extrude», но уже со значением 10, правой кнопкой на «Select and Uniform Scale», в поле «offset world» вводим значение «180», ещё раз «Extrude», «Select and Uniform Scale», в поле «offset world» вводим значение «145», и в последний раз, «Extrude» и введите значение «2».
У Вас должно получится, что-то типа этого:

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image020.gif

Деактивируйте редактирование на уровне полигонов, щёлкнув по квадратик.

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image022.gif

Примените к нашему объекту, модификатор «MeshSmooth»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image024.gif

Вот его параметры:

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image026.gif

Усё, создание микроба, окончили! Переходим к материалу.
Откройте «Material Editor», нажав на клавиатуре кнопку «М». Выберите любой свободный материал и нажмите «Geth material».

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image028.gif

В появившемся списке, выберите карту «Architectural»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image030.gif

В меню материала, выберите «Water»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image032.gif

Нажмите на цвете, радом с «Diffuse» и установите параметры по RBG как на картинке.

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image034.gif

Установите остальные параметры как на картинке. На «Bump», установите материал «Swirl»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image036.gif

Настройка материала, закончена!
Ставим свет!
Создайте «Omni», в центре нашего объекта

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image038.gif

Параметры «Omni», показаны на рисунке
Параметры для цвета: «Red: 0 Green: 128 Blue:218»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image040.gif

В параметрах «Omni», спуститесь в раздел «Atmosphere&Effects». Нажмите кнопку «Add», и выберите эффект «Volume Light». Нажмите кнопку «Setup»

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image042.gif

Назначьте на «Environment», карту «Mix», остальные параметры, указаны на картинке.

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image044.gif

Создайте ещё один «Omni», с вот такими параметрами

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image046.gif

И расположите его возле одного из шипов.

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image048.gif

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image050.gif

Вот и всё! Осталось сделать рендер, и Вы получите то что, что и на картинке ниже, если конечно, всё правильно сделали!

http://www.3dtotal.ru/image3d/3dsmax/model_microb_files/model_microb_clip_image002_0000.gif

Источник:The3DStudio
Перевод: Diablo
Урок взят: 3dmir.ru